Преподаватель как родитель

Выгорая от преподавательской работы и снова восстанавливаясь, я в конце концов понял некоторую важную вещь про себя. Это понимание возникло после разговора с одним умным человеком об отношениях между родителями и детьми. Вполне возможно, что причиной моего выгорания является аналогичное родительскому желание причинить добро во что бы то ни стало. Мне хочется, чтобы студент совершенствовался именно в том, в чем преуспел я, но достиг бы большего жизненного успеха. Бывшие студенты становятся клерками, менеджерами по продажам, заштатными программистами. А тебе хочется, чтобы они достигали гораздо большего — создавали новое, руководили собственными компаниями, были бы известными учеными. Именно этого добивается неразумный родитель, пытаясь побороть собственный комплекс неполноценности. Он нетерпеливо задает жизненные цели ребенку вместо того, чтобы помочь ему выработать свои, оценивает достижения с высоты своих притязаний и прошлого опыта. Так что, просто отступить в сторону и помогать тем, кто сам выразит желание двигаться в том направлении, которое ты сам считаешь стоящим усилий? Но ведь можно прождать всю жизнь, а этого не произойдет. Наверное утрата смысла своей работы и есть самый главный источник выгорания...

Comments

Popular posts from this blog

Вопросы множественного выбора в R

метод категориальной сортировки в R

кириллица и R